Тамбовские даты

ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»

Мичуринский локомативоремонтный завод (ныне ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод» («Милорем»).

Основан Мичуринский локомотиворемонтный завод (ныне ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод» («Милорем»).Жизнь Мичуринского локомотиворемонтного завода, которому в 1991 г. исполняется 125 лет, тесно связана с жизнью страны. Во 2-й половине XIX столетия в России развивается сеть железных дорог, на территории губернии началось строительство железнодорожной линии, соединяющей Москву с густонаселенными губерниями земледельческого центра. В Козлове, который стал крупным железнодорожным узлом, в 1866 г. возникли мастерские, где ремонтировался подвижной состав этой дороги. Большинство работ производилось вручную, труд был тяжелым, но не было, наверное, в истории развития отечественного железнодорожного транспорта типа паровоза, которого не коснулись бы руки мичуринских ремонтников. Подлинный расцвет завода начинается после Октября. В 1921 г. предприятие отремонтировало 50 паровозов для Московско-Рязанской железной дороги. В 1930–1931 г. мастерская реорганизована в паровозоремонтный завод, в 1930 г. выпущено из ремонта 410 паровозов. В 1936 г. заводские умельцы выполнили уникальный заказ — изготовили для Всемирной промышленной выставки в Нью-Йорке действующий макет локомотива в одну десятую часть натуральной величины. Накануне Отечественной войны ПРЗ был самым значительным предприятием города, на нем работало более 3 тысяч рабочих и служащих. Во время войны паровозоремонтники стали выпускать продукцию для фронта, более 1300 человек ушли на фронт. В 60-е годы началось приспособление завода под ремонт локомотивов новой модификации. Процесс был трудным. Была проведена реконструкция механического цеха, бывший паровозосборочный цех приспособлен под ремонт электрических машин, построено аккумуляторное отделение и другие производственные участки. Более половины нового технологического оборудования изготовлено силами коллектива завода. На старых площадях в 1976 г. было выпущено из ремонта 91 тепловоз. С 1978 г., после реконструкции, завод наращивает темпы работ: в 1978 г. отремонтировано 310, в 1979 – 460, в 1980 – 550 тепловозов. Завод стал локомотиворемонтным (ЛРЗ). Вышедшие из ремонта локомотивы используются на многих магистралях Центра, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Средней Азии, Казахстана. Велики производственные связи завода. Из Донбасса, Подмосковья и Кемеровской области поступает уголь, из Днепропетровска, Липецка и городов Урала – чугун, сталь поставляется из Магнитогорска, Горловки, трубы дает Ижорский завод. Завод решает и социальные проблемы: интенсивно ведется строительство жилья, предприятие имеет свой клуб, библиотеку, поликлинику, спортивный зал. Отдельные участки завода перешли на новый метод хозяйствования – хозрасчет. ЛИТЕРАТУРА

Литература

Мичуринский локомотиворемонтный завод [Текст] // Тамбовские даты, 2006 год. – Тамбов, 2005. – С. 30–31 ; Производственный кооператив Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» [Текст] // Промышленность Тамбовской области. – Тамбов, 2008. – С. 76–77 : фот.Кострикин В., Коробов В. Город старый, город новый. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1987. – 142 с. С. 27–29; 42–43 (О з-де имени Калинина). Сомов Г. А. Мичуринские микроны // Сомов Г. А. По обе стороны Цны. – М.: Сов. Россия, 1984. – С. 129–152. Белоусова А. Новь старого завода // Тамб. правда. – 1986, 10 апр. Белоусова А. Старейший и вечно молодой // Мичур. правда. – 1985. – 17 окт. Аршанский В. Труженики, продолжатели, творцы: Рассказ о делах и людях Мичуринского ЛРЗ // Тамб. правда. – 1987. – 7 нояб. Солнцев А. В условиях хозрасчета: для себя и на экспорт. // Тамб. правда. – 1989. – 1 мая.

основание

1866 год

Категория

Место

Род деятельности

Ближайшие юбилеи

2026 год — 160 лет 2031 год — 165 лет