В мае 1911 г. огромные афиши сообщили жителям Тамбова и Козлова (ныне Мичуринск) о предстоящих показательных полётах авиатора Александра Алексеевича Васильева, уроженца Тамбовской губернии. Аэроплан конструкции одного из пионеров авиации Луи Блерио был доставлен в Тамбов по железной дороге. От железнодорожного вокзала до Варваринской (ныне Первомайской) площади аэроплан везли на пожарных повозках, в которые были впряжены тройки лошадей. Десятки тамбовцев сопровождали невиданный аппарат. К объявленному на афишах дню на зелёном поле Варваринской площади были построены трибуны. 8 мая после полудня к площади начали подходить празднично одетые горожане. Несмотря на высокие цены билетов, все места на трибуне были заняты. Гуляющая публика заполнила улицы и ближайшую к набережной Цны сторону площади. В специально отведённых местах площади была размещена реклама товаров, в избытке имевшихся в тамбовских магазинах и лавках. Перекрывая музыку духового оркестра аплодисментами и одобрительными криками, собравшиеся встретили авиатора Васильева. Молодой, высокий, худощавый, в блестящей кожаной куртке и круглом шлеме с очками, он приветствовал публику, пожал руку механику и подошёл к аэроплану. Сотни тамбовцев пытались получше разглядеть аэроплан и пилота, которых окружили организаторы полёта, местные механики, поклонники авиатора, репортёры и фотографы. Поодаль плотной стеной стояли городовые. Запустили мотор. Аэроплан ожил. Зрители, сердца которых переполнялись сладким ужасом чего-то необыкновенного, затихли. Аэроплан медленно тронулся, разбежавшись по полю, плавно взмыл в воздух. Народ зааплодировал. Самолёт пролетел вдоль Цны и сделал три больших круга над городом. Затем Васильев приземлился. Полёт продолжался десять минут. На следующий день Васильев совершил показательный полёт в Козлове. Стартовой площадкой послужил ипподром, который находился между городом и Троицким монастырём (ныне территория Всероссийского научно-исследовательского института генетики и селекции плодовых растений имени И. В. Мичурина). Аэроплан, управляемый Васильевым, поднялся под рукоплескания горожан в небо, сделал два круга и плавно опустился на луг. Покопавшись в моторе, Васильев поднял аппарат, сделал ещё несколько кругов и спланировал на дорожку ипподрома. И вновь авиатора встретили бурными аплодисментами и криками «Ура!». Так тамбовские и козловские жители впервые познакомились с полётом аппарата тяжелее воздуха и замечательным русским авиатором А. А. Васильевым. Сообщение о полёте первого самолёта в тамбовском небе опубликовано в газете «Народная нива» 15 мая 1911 г.В мае 1911 г. огромные афиши сообщили жителям Тамбова и Козлова (ныне Мичуринск) о предстоящих показательных полётах авиатора Александра Алексеевича Васильева, уроженца Тамбовской губернии. Аэроплан конструкции одного из пионеров авиации Луи Блерио был доставлен в Тамбов по железной дороге. От железнодорожного вокзала до Варваринской (ныне Первомайской) площади аэроплан везли на пожарных повозках, в которые были впряжены тройки лошадей. Десятки тамбовцев сопровождали невиданный аппарат. К объявленному на афишах дню на зелёном поле Варваринской площади были построены трибуны. 8 мая после полудня к площади начали подходить празднично одетые горожане. Несмотря на высокие цены билетов, все места на трибуне были заняты. Гуляющая публика заполнила улицы и ближайшую к набережной Цны сторону площади. В специально отведённых местах площади была размещена реклама товаров, в избытке имевшихся в тамбовских магазинах и лавках. Перекрывая музыку духового оркестра аплодисментами и одобрительными криками, собравшиеся встретили авиатора Васильева. Молодой, высокий, худощавый, в блестящей кожаной куртке и круглом шлеме с очками, он приветствовал публику, пожал руку механику и подошёл к аэроплану. Сотни тамбовцев пытались получше разглядеть аэроплан и пилота, которых окружили организаторы полёта, местные механики, поклонники авиатора, репортёры и фотографы. Поодаль плотной стеной стояли городовые. Запустили мотор. Аэроплан ожил. Зрители, сердца которых переполнялись сладким ужасом чего-то необыкновенного, затихли. Аэроплан медленно тронулся, разбежавшись по полю, плавно взмыл в воздух. Народ зааплодировал. Самолёт пролетел вдоль Цны и сделал три больших круга над городом. Затем Васильев приземлился. Полёт продолжался десять минут. На следующий день Васильев совершил показательный полёт в Козлове. Стартовой площадкой послужил ипподром, который находился между городом и Троицким монастырём (ныне территория Всероссийского научно-исследовательского института генетики и селекции плодовых растений имени И. В. Мичурина). Аэроплан, управляемый Васильевым, поднялся под рукоплескания горожан в небо, сделал два круга и плавно опустился на луг. Покопавшись в моторе, Васильев поднял аппарат, сделал ещё несколько кругов и спланировал на дорожку ипподрома. И вновь авиатора встретили бурными аплодисментами и криками «Ура!». Так тамбовские и козловские жители впервые познакомились с полётом аппарата тяжелее воздуха и замечательным русским авиатором А. А. Васильевым. Сообщение о полёте первого самолёта в тамбовском небе опубликовано в газете «Народная нива» 15 мая 1911 г.В мае 1911 г. огромные афиши сообщили жителям Тамбова и Козлова (ныне Мичуринск) о предстоящих показательных полётах авиатора Александра Алексеевича Васильева, уроженца Тамбовской губернии. Аэроплан конструкции одного из пионеров авиации Луи Блерио был доставлен в Тамбов по железной дороге. От железнодорожного вокзала до Варваринской (ныне Первомайской) площади аэроплан везли на пожарных повозках, в которые были впряжены тройки лошадей. Десятки тамбовцев сопровождали невиданный аппарат. К объявленному на афишах дню на зелёном поле Варваринской площади были построены трибуны. 8 мая после полудня к площади начали подходить празднично одетые горожане. Несмотря на высокие цены билетов, все места на трибуне были заняты. Гуляющая публика заполнила улицы и ближайшую к набережной Цны сторону площади. В специально отведённых местах площади была разме- щена реклама товаров, в избытке имевшихся в тамбовских магази- нах и лавках. Перекрывая музыку духового оркестра аплодисментами и одоб- рительными криками, собравшиеся встретили авиатора Василье- ва. Молодой, высокий, худощавый, в блестящей кожаной куртке и круглом шлеме с очками, он приветствовал публику, пожал руку ме- ханику и подошёл к аэроплану. Сотни тамбовцев пытались получ- ше разглядеть аэроплан и пилота, которых окружили организаторы полёта, местные механики, поклонники авиатора, репортёры и фо- тографы. Поодаль плотной стеной стояли городовые. Запустили мо- тор. Аэроплан ожил. Зрители, сердца которых переполнялись слад- ким ужасом чего-то необыкновенного, затихли. Аэроплан медленно тронулся, разбежавшись по полю, плавно взмыл в воздух. Народ зааплодировал. Самолёт пролетел вдоль Цны и сделал три больших круга над городом. Затем Васильев приземлился. Полёт продолжал- ся десять минут. На следующий день Васильев совершил показательный полёт в Козлове. Стартовой площадкой послужил ипподром, который нахо- дился между городом и Троицким монастырём (ныне территория Всероссийского научно-исследовательского института генетики и селекции плодовых растений имени И. В. Мичурина). Аэроплан, управляемый Васильевым, поднялся под рукоплескания горожан в небо, сделал два круга и плавно опустился на луг. Покопавшись в моторе, Васильев поднял аппарат, сделал ещё несколько кругов и спланировал на дорожку ипподрома. И вновь авиатора встретили бурными аплодисментами и криками «Ура!». Так тамбовские и козловские жители впервые познакомились с полётом аппарата тяжелее воздуха и замечательным русским авиатором А. А. Васильевым. Сообщение о полёте первого самолёта в тамбовском небе опубликовано в газете «Народная нива» 15 мая 1911 г.